Костюмы сквозь века
Каждый костюм словно произведение искусства вышивается в ручную нашими рукодельницами. Каждый костюм имеет свой источник вдохновения. Таковым для создания одеяний актеров из спектакля "Царевна-Лягушка. Вся правда о ней.." были облачения царских особ на костюмированном балу в 1903 году. Мы провели параллели сквозь начало XX и XXI века.

Прообразом для одеяния царя земель Русских, гор Кавказских, морей северных Корнея стал никто иной как император Николай II в одеянии царя Алексея Михайловича Романова, 2-го царя рода Романовых, которого Николай очень любил. В этом наряде император предстал перед знатью на грандиозном балу 1903 года в Зимнем дворце. Костюм государя состоит из выходного платья, кафтана и опашна из золотой парчи и царской шапки . Сшил костюм для Николая театральный костюмер Императорских театров И.И. Каффи, ему помогали две портнихи, чьи имена не сохранились. Царскую шапку изготовили в шляпной мастерской братьев Брюно, поставщиков Высочайшего двора с 1872 года. В качестве дополнения к костюму использовали подлинный жезл царя Алексея Михайловича. Пуговицы и нашивки на костюме были русской работы XVII века. Вероятно, для самого Николая такой наряд действительно был попыткой прикоснуться к славе прародителей и национальным истокам русской православной культуры.
«Подобно отцу, Николай II придерживался всего специфически русского» – писал о нем генерал военачальник Александр Александрович Мосолов в своей книге «При дворе последнего императора».


Наш самодержец Корней облачен в, аналогичный своей знаменитой версии, красно-золотой кафтан, украшенный изящной, витиеватой парчой. Этот костюм был специально изготовлен для царя-батюшки из греческой парчи и итальянского бархата.
Автор: Жиляев Петр
Фотография: Веккер Ксения

©ООО «Веккер и Ко» ИНН 7 714 984 345 ОГРН 1 177 746 304 977
wecker@mail.ru
Телефон: +7-903-225-77-24
Made on
Tilda